Авиационный портал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиационный портал » Что,как и почему? » Как обслуживают и ремонтируют самолеты


Как обслуживают и ремонтируют самолеты

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s1.uploads.ru/D61VZ.jpg

Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C-Check обслуживания Boeing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.

Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК-2). Это новый и современный ангар, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737.

В мае этого года на заводе прошел аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который подтвердил, что ремонтный завод соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР самолетов иностранного производства и их компонентов.

Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

• Transit check, Daily Check и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.
• A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.
• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.
• C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C-check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК-2.
• D-check — крайне сложная форма обслуживания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

2. Техническое обслуживание Ту-214 с бортовым номером RA-64510. Этот самолет является модификацией Ту-204 — российского среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.

http://s1.uploads.ru/dlYFP.jpg

3. Рядом Boeing 737-300, бортовой номер VP-BOT, авиакомпании SkyExpress (ныне не существующая компания) на C-check. Кстати, Боинг-737 самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.

http://s1.uploads.ru/n6oZP.jpg

4. Boeing 737-500 авиакомпании UTAir со снятой для покраски носовой частью.

http://s1.uploads.ru/S3mpj.jpg

5. На ВАРЗ-400 установлено современное компьютерное оборудование для снятия широкого спектра параметров испытаний.

http://s1.uploads.ru/6uh4E.jpg

6. Второй самолет авиакомпании SkyExpress — Boeing 737-500 с бортовым номером VP-BFN.

http://s1.uploads.ru/xrRjw.jpg

7. Рядом в ангаре затесался небольшой Embraer EBB-135BJ компании Itera.

http://s1.uploads.ru/3Mzdl.jpg

0

2

8. Во время проведения С-check из самолета полностью вынимается весь салон.

http://s1.uploads.ru/kBXSd.jpg

9. Boeing 737-800 авиакомпании Атлант-Союз (тоже ныне не существующая компания). Бортовой номер VQ-BCH. На переднем плане можно увидеть снятые пластиковые панели салона.

http://s1.uploads.ru/QyYa2.jpg

10. Бороскопическая инспекция двигателя семейства CFM-56 на самолете Boeing 737.

http://s1.uploads.ru/dSuz5.jpg

11. Одновременно здесь может проходить обслуживание 8 самолетов. В цеху очень светло и чисто.

http://s1.uploads.ru/6TIcs.jpg

12. Совместно с зарубежными самолетами здесь также проводят обслуживание воздушных судов «нового поколения» российского производства.

http://s1.uploads.ru/83ytD.jpg

13. Обслуживание стоек шасси на Ту-214.

http://s1.uploads.ru/fvlmA.jpg

14. Завод оснащен всем необходимым современным оборудованием. Для авиакомпаний особенно важно минимизировать время простоя самолета, и авиаремонтный завод делает все от него зависящее для этого.

http://s1.uploads.ru/8pqoF.jpg

15. Работа идет постоянно — в цех загоняют на обслуживание следующий самолет.

http://s1.uploads.ru/FOMnR.jpg

16. Boeing 737-7HD с бортовым номером VP-BNZ. Частный самолет принадлежащий Алексею Миллеру — председателю правления ОАО «Газпром».

http://s1.uploads.ru/VfSAH.jpg

17. Это специальная модификация самолета, носящая название Boeing Business Jet (BBJ). Такой самолет сертифицирован для сверхдальних перелетов над протяженными водными пространствами, выдерживает границы вертикального эшелонирования, оснащен спутниковой системой навигации и перспективными комплексами аэронавигационного оборудования.

http://s1.uploads.ru/ulLEa.jpg

18. Общий вид на ремонтный ангар.

http://s1.uploads.ru/G2jFe.jpg

19. Boeing 737 авиакомпании Татарстан.

http://s1.uploads.ru/vY2x8.jpg

20. Между цехами №2 и №18 на улице стояли раньше две вот таких птички: Ту-204-100 (RA-64008) и Ил-76ТД (RA-76489).  Их уже распилили...

http://s1.uploads.ru/BmtUK.jpg

0

3

21. Цех лакокрасочной обработки воздушных судов. Свежеокрашенный ТУ-214 (RA-64505) из правительственного спецотряда.

http://s1.uploads.ru/kFGtC.jpg

22.

http://s1.uploads.ru/B6jnC.jpg

23. Окрашенная носовая часть от Боинга из прошлого цеха.

http://s1.uploads.ru/Qair6.jpg

24. Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А.

http://s1.uploads.ru/DfGKB.jpg

25. Вид с малярного портала. Для покраски используются полиуретановые эмали.

http://s1.uploads.ru/ZwIp5.jpg

26. Площадь Внуковского авиаремонтного заводо составляет 100 гектар. Свободные площади завода сдают в аренду в качестве крытой стоянки для самолетов деловой авиации из расположенного рядом терминала Внуково-3.

http://s1.uploads.ru/TWfEQ.jpg

27. Компания UTAir проводит обучение персонала в ходе подготовки к эксплуатации самолетов Bombardier CRJ200.

http://s1.uploads.ru/OKTdH.jpg

28. В цеху летно-испытательной станции. Здесь осуществлялся полный цикл ремонта планера, двигателей и узлов самолета ТУ-154. Ранее этот ангар находился в Германии на заводе подводных лодок, после войны его разобрали, перевезли и собрали заново.

http://s1.uploads.ru/F70l2.jpg

29. Корпус №7 по ремонту деталей и комплектующих изделий. Весной 2010 года ВАРЗ-400 получил разрешение на выполнение капитального ремонта стоек шасси для Вoeing 737. Это единственный завод в России, который может проводить данный ремонт.

http://s1.uploads.ru/eFM26.jpg

30.

http://s1.uploads.ru/xJS5L.jpg

31. Участок ремонта колес шасси самолетов зарубежного производства.

http://s1.uploads.ru/CsE8z.jpg

32. Самолетный шиномонтаж. Новая шина рядом с теми, которые подлежат утилизации.

http://s1.uploads.ru/CoBZN.jpg

33. Лаборатория диагностики и ремонта авионики отечественных и зарубежных самолетов.

http://s1.uploads.ru/I2lg5.jpg

34. На этом комплексе с помощью адаптеров интерфейса (для каждого типа ВС он свой) проводят диагностику приборов. Стоимость такого комплекса около 1 миллиона долларов. В среднем полная диагностика одного прибора занимает около трех часов.

http://s1.uploads.ru/ME3Gx.jpg

35. Цех моторно-ремонтного комплекса.

http://s1.uploads.ru/3BpA1.jpg

36. Кружева лопаток авиадвигателей.

http://s1.uploads.ru/R6rQf.jpg

37. ВАРЗ-400 выполняет локальный и капитальный ремонт авиадвигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154 2-й серии.

http://s1.uploads.ru/hRC4B.jpg

38.

http://s1.uploads.ru/UcLWX.jpg

39.

http://s1.uploads.ru/tFAwx.jpg

40. В былые времена ремонт самолетов Ту-154 и Ил-86 приносил основной доход заводу. Сейчас же предприятие более интенсивно осваивает ремонт зарубежных самолетов. Этот цех в настоящее время закрыт.

http://s1.uploads.ru/jFkrR.jpg

0


Вы здесь » Авиационный портал » Что,как и почему? » Как обслуживают и ремонтируют самолеты