Авиационный портал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиационный портал » Гражданская авиация » Интересные факты о гражданской авиации


Интересные факты о гражданской авиации

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Всего и понемногу)

0

2

А знаете ли вы, что 24 мая 1991 года был установлен мировой рекорд: "Boeing 747 Cargo" авиакомпании "El Al" за один рейс перевёз более 1000 человек? Данный рейс был осуществлён в рамках операции "Соломон" - эвакуации эфиопских евреев в Израиль.
Грузовой "Boeing 747-200", предназначенный для перевозки контейнеров, был спешно переоборудован для размещения 760 пассажиров. По прибытии самолёта в место эвакуации - Аддис-Абебу, выяснилось, что истощённые люди имеют весьма небольшой вес, а багажа и вовсе не имеют. Это позволило принять на борт значительно больше людей - 1087 человек - по официальным данным. Фактически же, на борту самолёта находилось 1122 человека (!!!), так как несколько десятков детей матери тайно пронесли на борт, спрятав малышей в своих платьях. Также, за время недолгого перелёта, родилось два (а по другим данным и три) ребёнка.
Когда самолёт прибыл в Тель-Авив, командир воздушного судна Арье Оз сказал просто: "Мы вошли в историю".

Фотографии.

Фотографии:

Аналогичный B747-200 и поставил рекорд.

http://uploads.ru/t/n/l/i/nlixT.jpg

http://uploads.ru/t/e/o/Y/eoY1P.jpg

http://uploads.ru/t/D/d/S/DdS0N.jpg

А вот тут есть небольшой ролик об операции "Соломон".

Источники:
1. Операция "Соломон".
2. История авиакомпании "El Al".
3. "Ethiopian Jews And Israelis Exult As Airlift Is Completed". The New York Times (May 26, 1991).
4. www.nacoej.org/
5. "100 великих рекордов авиации и космонавтики". Зигуненко, С.Н.

Отредактировано Lawyer (2012-07-25 06:15:17)

0

3

Мне известно, что однажды провели эксперимент: самолет французского строения "Конкорд", и Боинг "747", одновременно стартовали на встречу друг другу из Бостона, и Парижа соответственно."Конкорд", приземлился в Париже и провел там 68 мин., после чего отправился обратно в Бостон.Он появился там на 11 мин. раньше "747"-ого!

0

4

А знаете ли вы, что старейшей из существующих на сегодняшний день авиакомпаний является компания KLM – Королевские голландские авиалинии. Компания была основана 7 октября 1919 года. Первый полет состоялся по маршруту Амстердам – Лондон в 1920 году. Из пассажиров на борту в этом полете находилось всего двое журналистов, которых авиакомпания снабдила теплыми свитерами и шлемами, потому что кабина в те времена была открытой.

http://s1.uploads.ru/t/pA3i1.jpg

0

5

http://s1.uploads.ru/t/fwkaB.jpg
Самым большим летательным аппаратом, когда либо поднимавшимся в воздух остается построенный в 1936 году немецкий дирижабль LZ-129 «Hindenburg» (погиб  6 мая 1937 года).
Длина - 245 метров, объем - 200 000 кубометров.

Его катастрофа:
http://s1.uploads.ru/t/sbTnL.jpg

Самолетом с самым большим размахом крыльев остается Hughes H-4 Hercules. Размах крыльев -  97.54 м. (у "Мрии" - 88, 4 м) Самолет совершил свой первый и последний полет  2 ноября 1947 г.

http://s1.uploads.ru/t/Ujpl9.jpg

http://s1.uploads.ru/t/m294y.jpg

http://s1.uploads.ru/t/wiflD.jpg

0

6

Знаете ли вы, что «черный ящик», который является главным источником информации о причинах катастрофы самолетов, на самом деле вовсе не черный, да и на ящик мало похож. Красят бортовые самописцы – именно так они официально называются в красные или оранжевые – яркие цвета – чтобы искать было удобнее. А форму им в последнее время придают цилиндрическую – так больше шансов, что самописец не повредится при падении. В наши дни вся информация, т.е. разговоры пилотов и диспетчеров, а также все данные с приборов лайнера за время полета, записываются на флэшку. Задача конструкторов черных ящиков сделать так, чтобы эта самая флэшка не только не повредилась при ударе о землю, но и осталась цела во время страшного пожара, который обычно сопровождает авиакатастрофу. По международным нормам бортовой самописец должен выстоять один час при температуре 1100′С – именно такова температура горения авиационного керосина. Поэтому все полые части черного ящика заполняются специальным порошком, который не позволяет температуре внутри самописца подняться выше 160′C. Вот так флэшка внутри и выживает.

0

7

Авиакатастрофы, в которых погибли первые лица государств
2010 год — президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование Польши погибли в авиакатастрофе самолёта Ту-154 под Смоленском, Россия.
2005 год — первый вице-президент Судана Джон Гаранг погиб в авиакатастрофе при катастрофе вертолёта в горном районе южного Судана.
2004 год — президент Македонии Борис Трайковский погиб в авиакатастрофе на территории Боснии.
2001 год — принцесса Непала Прекшья погибла в авиакатастрофе вертолёта в районе горного озера Рара, Непал.
2001 год — генеральный секретарь администрации президента Чада Абдерахман Дади погиб в авиакатастрофе самолёта под Нджаменой, Чад.
2001 год — военное руководство Судана погибло в авиакатастрофе на юге страны.
1994 год — президент Руанды Жювеналь Хабиаримана и президент Бурунди Сиприен Нтарьямира погибли в авиакатастрофе (самолёт был сбит зенитными ракетами) в Руанде.
1988 год — президент Пакистана Мухаммед Зия-уль-Хак погиб в авиакатастрофе под городом Лахор, Пакистан.
1986 год — президент Мозамбика Самора Машел погиб в авиакатастрофе в Южной Африке.
1981 год — президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера погиб в авиакатастрофе в горах Уайрапунга в провинции Лоха, Эквадор.
1981 год — генерал Омар Торрихос, командующий Национальной гвардией и фактический руководитель Панамы, погиб в авиакатастрофе при загадочных обстоятельствах.
1971 год — министр национальной обороны КНР Линь Бяо погиб в авиакатастрофе над территорией Монголии.
1969 год — президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо погиб в авиакатастрофе в Арке (департамент Кочабаба, Боливия).
1966 год — президент Ирака Абдул Салам Ареф погиб в авиакатастрофе на юге Ирака.
1961 год — Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршёльд погиб в авиакатастрофе в Северной Родезии (ныне Замбия).
1957 год — президент Филиппин Рамон Магсайсай погиб в авиакатастрофе в муниципалитете Баламбан (провинция Себу, Филиппины).
1943 год — глава правительства Польши в изгнании Владислав Сикорский погиб в авиакатастрофе близ Гибралтара.

0

8

В 1983 году Канада переходила на метрическую систему мер, и компания Air Canada заказала новые Боинги-767, индикаторы которых были настроены на литры и килограммы вместо галлонов и фунтов. Неверное применение новых единиц измерения экипажем одного из самолётов привело к тому, что количество заправленного топлива оказалось гораздо меньше требуемого для полёта. В результате этой ошибки, а также ошибок бортового оборудования, посреди полёта на высоте 12 000 метров топливо закончилось и двигатели остановились. К чести экипажа, пилотам удалось спланировать на посадочную полосу бывшей военной базы, а пассажиры отделались лишь лёгкими травмами.

http://s1.uploads.ru/t/sxoSJ.jpg

0

9

На Ан-225 было установлено множество мировых рекордов, в том числе и рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение — рекорд само по себе. В общей сложности, данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов.

http://s1.uploads.ru/t/94oMi.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Zwlv9.jpg

Ми-2 — единственный советский вертолёт, который не производился в СССР.

http://s1.uploads.ru/t/Hmn2M.jpg

0

10

В 1901 году два профессора одного из университетов США «доказали», что летательный аппарат тяжелее воздуха принципиально никогда не сумеет оторваться от земли, что это подобно «перпетуум мобиле». Сенат США запретил Пентагону финансировать разработки, но через три года самолёт братьев Райт взлетел, что дало дорогу авиационным разработкам.

0

11

Миниатюрные беспилотные летательные микроаппараты являются самыми маленькими самолетами-шпионами. При весе менее 100 граммов и размерах не более 15,25 сантиметров в поперечнике (можно положить на ладонь) эти маленькие аппаратики летают на малых высотах и оборудованы камерами и передатчиками, находящимися на связи с землей в режиме реального времени.
http://s1.uploads.ru/t/vC3MW.jpg

0

12

А знаете ли вы, что в полетах любителей томатного сока оказывается гораздо больше, чем на земле? Дело в том, что в салоне лайнера наши вкусовые рецепторы работают в особом режиме. Пониженное атмосферное давление и влажность приводят к тому, что мы хуже распознаем сладкое, вот почему нейтральный на вкус томатный сок обгоняет по спросу яблочный и апельсиновый, которые кажутся кислыми. По этой же причине мы менее восприимчивы к соленому, и пища часто получает клеймо безвкусной. А вот специи не теряют своих достоинств на высоте, и острые и пряные блюда получают преимущество.

http://s1.uploads.ru/t/3WLsZ.jpg

0

13

Знаете,кто придумал использовать обратный отсчёт при запуске космических ракет?

В фильме «Женщина на Луне», снятом немецким кинорежиссером Фрицем Лангом в 1929 году,  впервые был показан предстартовый обратный отсчёт. Он был придуман как драматический приём для нагнетания напряжения, но оказался чрезвычайно удобным и впоследствии при запуске настоящих ракет этот прием вошёл в практику ракетных запусков.

0

14

Знаете,кто первым преодолел звуковой барьер?

Первым пилотом, преодолевшим звуковой барьер 14 октября 1947 года, был Чарльз Э. (Чак) Йегер (родился в 1923 году). Он летел на самолете Bell X-1, достиг скорости 1207 км/ч (число Маха 1,06) и высоты 21 379 м над городом Викторвиллем (штат Калифорния, США). Первой женщиной, преодолевшей звуковой барьер, была Жаклин Кохран. 18 мая 1953 года она взлетела на самолете США F-86 Saber над военно-воздушной базой Эдвардс в штате Калифорния и достигла скорости 1223 км/ч.

Чарльз Йегер, фотография 2007 года.
http://s1.uploads.ru/t/aresb.jpg

Преодоление звукового барьера
http://s1.uploads.ru/t/sYFaZ.jpg

0

15

Самый тяжелый самолёт в мире!

Самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом на данный момент из когда либо поднимавшимся в воздух является Ан-225. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который поднимался в воздух всего один раз.

На Ан-225 было установлено множество мировых рекордов, в том числе и рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение — рекорд само по себе. В общей сложности, данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов.

В августе 2009 года самолёт этой серии был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонн. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван, для новой армянской электростанции.

http://s1.uploads.ru/t/PKAZc.jpg

0

16

А занете,почему американский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird нельзя полностью заправить на земле?

Вопреки распространенному мнению, что американский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird нельзя заправить на земле, в связи с тем, что топливо вытечет через щели, предусмотренные в обшивке самолета для компенсации эффекта расширения металла при трении о воздух, в действительности, из-за особенностей его конструкции, данный самолет просто не сможет взлететь, будучи полностью заправленным. Поэтому сначала самолёт поднимался в воздух с незначительным запасом топлива, после чего уже дозаправлялся в воздухе.
http://s1.uploads.ru/t/FHI3W.jpg

0

17

Вы в курсе,каким образом арбузы помогли при испытаниях советской авиационно-космической системы?

В 1960-70-х годах в СССР разрабатывалась авиационно-космическая система «Спираль», состоящая из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту. Для испытаний был сконструирован аналог орбитального самолёта, оборудованный шасси с лыжно-тарельчатыми опорами. Однажды во время испытаний тяги двигателей было недостаточно, чтобы сдвинуть с места эти лыжи по грунтовой полосе. Было решено пригнать два грузовика с арбузами, которые равномерно разбили на протяжении 70 метров. Это обеспечило необходимое скольжение и самолёт сумел тронуться с места и разогнаться.

0

18

Den написал(а):

Самым большим летательным аппаратом, когда либо поднимавшимся в воздух остается построенный в 1936 году немецкий дирижабль LZ-129 «Hindenburg» (погиб  6 мая 1937 года).
Длина - 245 метров, объем - 200 000 кубометров.

Его катастрофа:

Самолетом с самым большим размахом крыльев остается Hughes H-4 Hercules. Размах крыльев -  97.54 м. (у "Мрии" - 88, 4 м) Самолет совершил свой первый и последний полет  2 ноября 1947 г.

По некоторым данным этот самолет был признан "летающей лодкой". А самым большим самолетом в истории был и есть "Ан-225". (http://ru.wikipedia.org/wiki/-225).

0


Вы здесь » Авиационный портал » Гражданская авиация » Интересные факты о гражданской авиации