Приветствую всех посетителей форума.
Сегодня хотелось бы написать статью про обучение в Европе и последующим поступлением на работу в компании РФ.
1. Выбор страны для обучения
Это один из самых важных и начальных пунктов при выборе школе в ЕС.
Первое на что хотелось бы обратить ваше внимание, это финансовая часть. Скажем обучение в Англии или Германии порой в два, три раза дороже, чем обучение в Испании, Италии, Чехии, Литвы или Польши. Но всё зависит от школы. В целом обучение с 0 до коммерческого пилота будет стоить вам от 30 000 евро (это самый дешёвый вариант, который не подразумевает под собой проживание, питание и какие-то свои личные затраты). Повышенная цена может быть обусловлена большим рядом причин:
Более дорогие самолёты;
Сборы аэропорта;
Ценовая политика школы;
Индивидуальный подход;
Сборы САА (Агентство Гражданской Авиации) и т.д.
Скажем обучение в Англии в небезызвестной школе Oxford Aviation Academy стоит около 142 000 евро. Но после окончания курса вы будет обладать всеми рейтингами, чтобы без проблем устроиться в любую компанию мира. И с вами пройдут путь с 0 до коммерческого пилота, ухаживая как за младенцем. Но не каждый обладает таким кол-вом денежных средств. Конечно в Англии есть школы и с меньшей ценой и сервис у них не хуже, только вот имена школы не такие звонкие как - Oxford, Bristol, CTC Wings и т.д. Это примерно как продукция Apple, обладатели телефонов и компьютеров платят огромные деньги за гаджеты, не только за саму железку, а за сервис тоже.
Цена обучения в Испании уже меньше (от 40 до 80 тыс. евро), и место это просто отличное для полётов - почти круглый год в году отличная погода для полётов.
Интереснее дела для братьев славян начинаются ближе к восточной Европе. Многие школы направлены и на обучение русских студентов, держа у себя персонал, который учил и учился летать еще во времена СССР в ДОСААФе. И цена очень радует глаз. Скажем в Чехии, Польше, Литве и Латвии есть отличные школы по обучению пилотов на должном уровне, которые отвечают всем стандартам ЕС и являются такими же как и в Англии. То есть после окончания обучения студент получит единую лицензию европейского образца, которая будет отличаться лишь страной выдачи.
Расстояние: - тоже является значимым фактором при выборе школы. Скажем доехать до Литвы или Латвии можно за 16 часов. Вечером сев в поезд или автобус, к утру уже быть на аэродроме и готовиться к вылету.
Список всех школ Европе можно просмотреть на этом сайте - клик.
2. Медицина
Очень многие боятся что не смогут пройти медицинскую комиссию. Но это не так!!! Многие пилоты летают с очками, "больной головой", с инородными телами в организме (протезы, пломбы и т.д.). Скажем самая лояльная медицина сейчас в Австралии, потом идёт США и ЕС. Для коммерческого пилота требуется медицинский сертификат 1 класса (выдаётся на 1 год), а для приват пилота нужно получить 2 класс (выдаётся на 5 лет). В ЕС есть документ (PART-MED) который полностью описывает все критерии здоровья пилота, и если есть отклонения, то так же полное описание вариантов, как можно комиссии доказать обратное. Скажем если у вас частично не функционирует какой либо палец руки, то вас направят на дополнительное обследование, где проверят на функциональность, и если вы сумеете показать доктору, что сможете выполнять функции пилота, то вам выпишут сертификат.
Медицину можно пройти в любой стране ЕС. Информацию в каком конкретно учреждение это можно сделать, можно найти на сайте САА той страны, где вы хотите проходить проверку.
Вот несколько примеров:
Латвия- клик;
Литва- клик;
Польша- клик.
3. Метод обучения.
Есть несколько вариантов как можно пройти обучение - находясь в классе или дистанционно. Само собой каждодневное нахождение в классе и длительное проживание, могут увеличить затраты почти в два раза.
На мой взгляд, для студентов из России самым лучшем является обучение на удалении или дистанционное образование. Тем самым можно сэкономить время и деньги. Лично я учил теорию находясь дома в Москве и параллельно работал. После чего приехал, получил несколько консультаций, сдал все экзамены и приступил к налёту.
4. Порядок обучения
1. Получение лицензии PPL(A):
1.1. Получение медицинского сертификата
1.2. Сдача 9 теоретических экзаменов
1.3. Английский уровня 4 и выше
1.3 45 часов налёта
2. Получение ночного рейтинга NVFR - 5 часов
3. Начало изучение теории ATPL
4. Свободный налёт - 75 часов
5. Сдача теории ATPL в САА
6. Получение инструментального рейтинга на одномоторном самолёте
7. Получение рейтинга MEP - multi engine
8. Практика и сдача экзамена CPL
Всего по завершению у вас должно быть минимум 200 часов налёта на самолёте, сданная теория АТПЛ и лицензия коммерческого пилота CPL.
9. Курс MCC - multi crew cooperation course (взаимодействие в экипаже)
5. Что нужно иметь на руках, чтобы устроиться работать в АК
Для того чтобы устроиться летать в авиакомпанию нужно получить ряд лицензий и допусков:
1. Medical Certificate class I
2. ATPL Frozen Valid SEP/IR and MEP/IR ratings
3. Total 200 flight hours
4. ICAO Level of English 4 or more
5. MCC - multi crew cooperation certificate
При наличии type rating на самолёт, устроиться будет проще, но получать его самому лучше в том случае, если вы точно уверены что вас примут летать в конкретную АК.
Для того чтобы летать в РФ с данными лицензиями, нужно пройти процесс валидации. Лично я смог без проблем валидировать свой PPL, там мне же было сказано что ждём на процесс валидации АТПЛа.
6. На что обратить внимание в школе
Сразу стоит узнать про скрытые цены и сборы, чтобы не получилось как со мной. Я приехал на обучение в первую школу, и мне начали говорить что вот тут вы должны заплатить столько, туда отправить столько и т.д.
Узнать положение дел со школой у местного САА. Так же стоит поинтересоваться, как обслуживается самолёт школы и точно уточнить на каком типе вы будите учиться. Многие могут навешать лапши, что у них всё просто супер, а на деле они арендуют самолёты у частных лиц, самолёты обслуживаются не у профессионалов, а топливо заливают самое дешёвое с бензоколонок.
Я сам уже завершаю последний этап обучения и надеюсь уже скоро смогу сесть в правое кресло боинга или айрбаса. Хотел бы высказать огромное спасибо школе пилотов Flights Unlimited в Латвии, которая приняла меня после того, как меня кинули на деньги в другой школе.
Надеюсь что многие прочитав мой пост решат для себя, где им лучше учиться в Европе, и смогут выбрать правильную школу.
P.S. Вот кстати сайт школы где я учился - www.aviobaltica.com. Возможно кому либо пригодиться.
Отредактировано Alex (2013-12-12 20:04:08)