Что делать, если авиабилет потерян?
С 2007 года в силу вступили Федеральные авиационные правила перевозок пассажиров, согласно которым «…если билет был объявлен пассажиром утраченным, либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры, для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета». Поэтому:
1.Если вы потеряли билет задолго до вылета, обращайтесь в авиакомпанию, в которой вы его приобрели. За небольшую плату вам выдадут дубликат. Имейте ввиду, что некоторые компании выписывают штраф за утерю билета.
2.Если это случилось в аэропорту (или вы забыли билет дома) обращайтесь в представительство авиакомпании. В любом случае федеральные правила на вашей стороне, помните о своих правах.
По возможности используйте электронные билеты. Для того, чтобы пройти регистрацию вам понадобится паспорт и номер вашего рейса. Маршрутная квитанция, которая высылается на вашу электронную почту, после заключения сделки с авиакомпанией, при прохождении регистрации желательна, но не обязательна. Вы можете распечатать ее самостоятельно со своего домашнего компьютера.
Что делать, если в авиабилете опечатки?
В имени и фамилии допускается до трех ошибок в написании, если при этом не искажается звучание. Однако, это не распространяется на заглавные буквы. Номер паспорта, также, должен быть написан верно, так как это единственный документ, по которому можно идентифицировать вашу личность. Вам вполне могут отказать в полете, если номер паспорта внесен неправильно. Если вы обнаружили опечатки заранее, обратитесь в офис авиакомпании, в которой был приобретен билет или ее представительство в аэропорту. Если это случилось во время регистрации надежда на то, что вас допустят к полету - есть, но только в самую последнюю очередь, когда все пассажиры пройдут регистрацию.
Ваши документы сверят с компьютерными данными, убедившись в том, что регистрацию не прошел только один пассажир, номер паспорта которого практически совпадает с тем, что указан у них в базе.
Внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении покупки авиабилеты. Были случаи, когда из-за орфографических ошибок, допущенных в названии места назначения, пассажиры улетали совсем не туда, куда требовалось.
Что делать, если потерян посадочный талон к авиабилету?
Вы прошли регистрацию на самолет, значит, данные о вас хранятся на стойке регистрации. Поэтому подойдите туда и вам выпишут дубликат. Если посадочный талон необходим вам для отчета перед бухгалтерией, обратитесь в авиакомпанию, в которой вы приобрели билет. Вам выпишут справку подтверждающую перелет или выдадут копию посадочного талона. Скорее всего, за эту услугу придется заплатить.
Что делать, если авиабилет нужно сдать?
Если возникла необходимость сдать авиабилет, то делать это лучше всего не позднее, чем за 24 часа до вылета. В этом случае Вам будет возвращено 100% стоимости. Если Вы сдаете авиабилет в день отлета, будет наложен штраф, но не более чем 25% от стоимости.
При покупке авиабилета в зарубежных компаниях нужно ознакомиться с правилами возврата. Например, авиабилеты, купленные по так называемому «специальному предложению», чаще всего либо вообще не подлежат возврату, либо только после оплаты штрафа. В России этот трюк не работает, поскольку согласно Воздушному кодексу РФ (ст.108) возможность лишить пассажира права на получение полной или частичной стоимости билета не предусмотрена. Это касается всех тарифов и предложений и распространяется также на чартерные рейсы.
Другое дело, когда авиабилет сдается по вине авиаперевозчика (задержка или выполнение рейса не по расписанию, изменение маршрута перевозки и пр.). Здесь можно получить 100% стоимости авиабилета в любое время, без каких либо штрафных санкций. Это называется вынужденным отказом (п. 227 ст. 22 Общих правил воздушных перевозок), который нужно подтвердить у авиаперевозчика перед тем, как сдать авиабилет. Плохая погода и другие форс-мажорные ситуации происходят не по вине авиаперевозчика, а значит, не являются причиной для сдачи билета в любое время без штрафных санкций.
Если Вы приобретали авиабилеты через Интернет, обращайтесь к авиаперевозчику, чьими услугами Вы воспользовались.
Что делать,если билет утерян за границей?
Если за границей исчез Ваш билет, не стоит слишком сильно расстраиваться: этот документ легко восстанавливается.
1. Независимо от того был ли билет утерян или украден, Вам необходимо посетить офис туристической полиции. Если таковой не имеется в стране пребывания, то обратитесь в ближайший полицейский участок (адрес можно узнать у администратора отеля). В полиции будет составлен протокол, копию которого возьмите с собой.
2. Свяжитесь с местным представительством той авиакомпании, рейсом которой Вы летите. Достаточно просто позвонить и сообщить о потере билета, назвав свою фамилию и дату вылета.
По существующим правилам, авиакомпания должна получить подтверждение от фирмы-организатора тура. Поэтому прежде чем приезжать в офис авиакомпании, лучше сначала позвонить и уточнить, пришёл ли ответ на запрос.
Процесс можно значительно ускорить, если у Вас окажется ксерокопия авиабилета. В офисе авиакомпании Вам нужно будет предъявить копию полицейского протокола и паспорт. Если паспорт у Вас исчез вместе с билетом, в качестве документа принимается «Свидетельство о возвращении в РФ», выданное консульским учреждением России. Сама процедура выписки билета занимает 5-10 минут. Имейте в виду, что это платная услуга, в зависимости от авиакомпании она стоит от 15 до 80 $.
Отказ от бумажных носителей
Все западные авиакомпании переходят на электронные билеты: Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) приняла резолюцию о полном отказе с 2007 года от бумажных носителей. Ни потерять, ни украсть виртуальный документ нельзя: все данные о владельце хранятся в базе данных авиакомпании, а описание маршрута (booking confirmation) с номером рейса, датой вылета, временем отправления и прочей полезной информацией пришлют по электронной почте. Даже распечатывать это письмо необязательно: для регистрации потребуется лишь паспорт. Так что западные компании - лучший вариант для рассеянных пассажиров.