Авиационный портал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиационный портал » Авиапассажиру на заметку! Основные правила. » Что нужно обязательно знать пассажиру


Что нужно обязательно знать пассажиру

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Федеральные авиационные правила (ФАП) "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов" вступили в действие на территории России с 20 октября 2007 года.

ФАП пришли на смену действовавшим еще с 1985 года Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР, а также Правилам международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, утвержденным в 1986 году.

Новые ФАП направлены на защиту интересов пассажиров. Теперь авиакомпаниям России придется усилить ответственность перед своими клиентами.

Что нового несут новые Федеральные авиационные правила пассажирам?

Авиабилет можно потерять

Теперь Вам не могут отказать в перевозке, если Вы потеряли, порвали или испортили авиабилет. Авиакомпания обязана перевезти вас рейсом, на который был куплен билет.

Компенсация положена при любой задержке рейса

Если по каким-то причинам (в том числе и по метеоусловиям) Вы ожидаете вылета своего рейса более 2 часов, по новым ФАП Вам должны предоставить право сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте , а также напоить прохладительными напитками . Если ожидание длится более 4 часов , Вам обязаны предоставить горячее питание . Если рейс не вылетает в течение 8 часов в дневное время суток и 6 часов в ночное время, Вас должны поселить в гостиницу . Предусмотрена также организация хранения багажа. Причем все эти услуги будут предоставляться пассажирам бесплатно.

При возврате билетов денег вернут больше

ФАП изменяют и правила возвратов авиабилетов. Удержания не могут составлять больше 25 % от стоимости билета, если Вы добровольно отказываетесь от перевозки менее чем за 24 часа до вылета рейса. Исключение составляют авиабилеты, оформленные по тарифам, которые дешевле обычных более чем на 60 %. В этом случае авиакомпания вправе применить штрафные санкции на свое усмотрение. Если Вы частично использовали билет (например слетали в прямом направлении и не собираетесь лететь обратно), то при возврате Вам вернут стоимость неиспользованного участка пути с учетом штрафа, если Вы отказываетесь от перевозки менее чем за 24 часа до вылета рейса.

Авиакомпания может отказать пассажиру в возврате денежных средств, уплаченных за авиабилет, если он не соблюдал правила поведения на борту воздушного судна.

Об изменении расписания будет сообщено

Перевозчик также обязан информировать пассажиров, купивших авиабилеты, об изменении расписания вылета рейсов любыми доступными способами.

Федеральные авиационные правила устанавливают только общий порядок и основные правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. Авиакомпании вправе устанавливать свои правила. Однако они не должны противоречить основным и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.

0

2

Медицинское страхование при полетах за рубеж

Если Вы летите за рубеж, медицинская страховка - обязательный элемент Вашего багажа!

В большинстве загранпоездок без полиса страхования россияне просто не получат визу, поэтому обсуждению необходимость данного страхования не подлежит, и это хорошо. Почему хорошо? Потому что, несмотря на русский авось, жизнь идет своим чередом.

За границей  можно банально простудиться и слечь с тяжелейшей ангиной (как муж моей подруги в Италии), можно съесть что-нибудь (самый распространенный вариант!) и не отделаться легким кишечным расстройством.

Может внезапно обостриться хроническое заболевание, может случиться аппендицит…

Не говоря уже об увеличивающейся вероятности травм при занятиях спортом – горные лыжи, дайвинг, активный туризм…

А ведь за границей вам вряд ли удастся заняться самолечением! В аптеке вы не попросите антибиотик, чтобы горло вылечить – во-первых, вряд ли сумеете объясниться, во-вторых – не продадут без рецепта, что, увы, частенько практикуется в России.

Поэтому придется обращаться к врачу. А это может оказаться очень и очень дорого. А уж лечение в больнице – просто не по карману рядовому туристу. В этом случае страховка буквально незаменима.

И вот тут-то может выйти боком легкомысленный подход нашего человека к покупке страховки.

Обычно туристы относятся к договору о страховании при выезде за рубеж как к рядовой квитанции об уплате денег, подписывают, не читая, в общем пакете документов.

И случаются порой печальные вещи. Описывалась история одного нашего туриста, страховавшегося в AIG Россия и получившего в поездке инфаркт. Естественно, понадобилась госпитализация и дорогостоящее лечение. А после его возвращения сотрудники страховой компании подняли историю болезни застрахованного – на что они имели полное право, согласно договору – и обнаружили, что у него была ишемическая болезнь сердца, о чем он при заключении договора не указал. Все, в выплате отказали! В полном соответствии с правилами страхования, которые турист подписал, не задумавшись, а возможно и не прочитав.

И жаловаться некому, сам виноват, увы! Если бы болезнь была указана в договоре – страховка стоила бы немного дороже, но окупилась бы многократно.

Не все знают, что часто в договоре присутствует франшиза, то есть так называемое «личное участие». Обычно это небольшая сумма. Например, мой муж в отеле на Мертвом море, в Израиле, простудился и слег с температурой. Обращение к врачу и покупка лекарства, антибиотика, который выдала сама врач, обошлось в 50 долларов. По возвращении страховая компания вернула нам 20 долларов, 30 – франшиза.

Стоило бы лечение (тьфу-тьфу!) несколько тысяч – их бы страховая компания и выплатила, за вычетом тех же 30 долларов.

И еще. На морских пляжах в большинстве стран вывешивают флаги: зеленый – купаться можно, желтый – опасно, красный – купаться запрещено.

Многие ли россияне знают, что, купаясь при наличии красного флага, рискуют не только травмироваться, но и не получить страховку?

Так что – серьезно надо относиться к своему здоровью и безопасности, особенно за границей, где все стоит денег!

Советы по защите своего здоровья в зарубежных поездках:.

1. Внимательно читайте договор со страховой компанией.

2. Заранее узнайте и выпишите телефоны, по которым нужно обращаться в страховом случае.

3. Если что-то случилось - прежде всего позвоните по указанным телефонам и выполняйте данные вам инструкции.

4. Если вам предложили обратиться к медикам самостоятельно - сохраняйте каждую данную вам бумажку, все чеки и направления.

0

3

Денежная компенсация за задержку авиарейса

К сожалению, задержки авиарейсов являются частым явлением в работе воздушных перевозчиков. Практически каждый из частолетающих пассажиров сталкивался с задержами рейсов, произошедшим по тем или иным причинам. К счастью для пассажиров, сегодня в законодательстве многих стран (прежде всего России и Европы) предусмотрена ответственность авиакомпаний за любые задержки рейсов, даже не зависящих от самих перевозчиков. Кроме предоставления необходимого набора услуг (прохладительные напитки, питание, услуги связи, гостиница для ночлега) пассажир может рассчитывать также и на денежную компенсацию.

Документы для получения денежной компенсации

Для получения денежной компенсации за задержку авиарейса необходимо подать в авиакомпанию претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих право на компенсацию. К таким документам относятся: авиабилеты с отметками служб аэропорта о задержке рейса (или справки, заверенные представителями авиакомпании или аэропорта), кассовые чеки или квитанции, подтверждающие понесенные расходы, которые перевозчик обязан компенсировать.

При этом важно помнить, что ваши претензии к отечественной авиакомпании, задержавшей вылет на внутреннем рейсе, будет приниматься в соответствии с российским законодательством. То же самое касается заграничных перевозчиков, провинившихся на нашей территории. Если же авиакомпания отложила рейс за пределами нашей территории, разбирательства будут проходить по законам той страны, где произошла задержка, вне зависимости от того, зарубежная это авиакомпания или отечественная.

Компенсация за задержку авиарейсов в Европе

На территории стран Евросоюза взаимоотношения пассажира и перевозчика регулируются Положением № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС. Согласно этому документу авиаперевозчик обязан выплатить компенсацию за задержку рейса. Размер компенсации зависит от расстояния отложенного перелета и времени задержки. Таким образом, выплата за двухчасовую задержку рейса, совершаемого в пределах одного континента, будет существенно отличаться от такой же задержки при трансконтинентальном перелете.

Компенсация за задержку авиарейсов в России

Если говорить о российском законодательстве, то, по статье 126 Воздушного Кодекса РФ, пассажир имеет право на предъявление претензии к авиакомпании в период, равный шести месяцам с момента прилета в пункт назначения. Претензионное заявление можно подать лично либо переслать заказным письмом и лучше с полной описью приложенных документов. Перевозчик обязан принять решение по вашему претензионному заявлению в течение 30 дней.

Копия претензии, а также доказательство её отправления лучше сохранить. Они вам пригодятся в случае подачи иска в суд. Необходимость в этом может возникнуть, если ваше обращение проигнорируют либо виновники откажутся компенсировать понесенные расходы. Пакет документов для подачи в суд должен включать в себя следующее: исковое заявление, копию проездного документа (билета) с отметкой о задержке вылета (отмене рейса), счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т.д., а также письменную претензию в адрес авиакомпании и ответ её представителей.

Задержки регулярных и чартерных рейсов

У многих возникает вопрос: есть ли разница в порядке защиты собственных прав при задержках на регулярных рейсах и чартерных? Прежде всего, давайте разберемся в терминологии.

Чартерные рейсы представляют собой рейсы, организация которых происходит на принципах чартерного договора между туроператором и перевозчиком. Чартерные рейсы, как правило, не имеют фиксированного графика вылетов (с точностью до 3-5 часов). Значительная часть туристических рейсов (большинство из них, конечно, «пляжные» вылеты) организуется чартерным способом. Авиабилет на чартерный рейс вы можете приобрести только у чартеровладельца (туроператора), в обычных авиакассах таких билетов нет в продаже. К тому же туроператор не заинтересован в реализации отдельного авиабилета. Ему рентабельнее продать вам комплексное туристическое путешествие (пусть даже и самое дешевое).

Регулярные рейсы – это рейсы, которые выполняются на круглогодичной основе по фиксированному графику. Осуществление международных рейсов также регламентируется межправительственными соглашениями. С утвержденными инструкциями по продаже и бронированию авиабилетов, а также оформлению отказа от полета вы всегда можете ознакомиться в любой авиакассе.

Авиабилет – это самостоятельный договор между пассажиром и авиаперевозчиком, согласно которому авиакомпания должна в определенное время доставить вас и ваши вещи в указанное место в целости и сохранности, а вы обязуетесь оплатить услуги авиаперевозчика.

На основании Воздушного и Гражданского Кодексов РФ всю ответственность за задержку или отмену рейса несет авиакомпания, независимо от того, чартерный рейс или регулярный. Соответственно, никакой разницы между видами рейсов не существует. Авиакомпания в любом случае при задержке рейса обязана предоставить пассажирам установленный законодательством набор услуг, а в отдельных случаях и выплатить денежную компенсацию.

0

4

Как летать на лучших местах

Когда летишь в полном самолете, зажатый с двух сторон упитанными пассажирами, а нос упирается в спинку откинутого впереди кресла, радости от полета не испытываешь никакой.

Чтобы Вы летали легко и комфортно и написана эта статья с несколькими советами из опыта частого авиа путешественника.

1. Определите места, удобные для Вас

Начнем с мест неудобных. Места в середине ряда (когда слева и справа кто-то сидит) неудобны для всех. Также неудобны места в самом хвосте самолета - там всегда много людей, ждущих очередь в туалет, на самом последнем ряду может даже не быть иллюминатора. А когда разносят еду и напитки - к последним рядам все изобилие уже заканчивается, и Вам, скорее всего, предложат уже не мясо, рыбу или курицу на выбор, а что-нибудь одно, не разобранное ранее. Таких мелочей, как пиво или соки может вообще не хватить.

Теперь места удобные - они для каждого могут быть разные. Поэтому нужно сразу определиться, где бы Вы хотели сидеть. К удобным местам относятся:

- места у окна - на них можно спать и никто не будет протискиваться через Ваши коленки, можно с интересом смотреть в иллюминатор и можно читать при хорошем свете.

- места у прохода - можно без проблем бегать в туалет, можно вытянуть ноги в проход и можно первым рвануть к выходу после посадки.

- места у обычных и аварийных выходов - можно вытянуть ноги (впереди либо не будет кресел, либо расстояние до них будет увеличено.

- места впереди салона - можно первым получить еду и напитки, выбрав из всего ассортимента (все еще будет в наличии), можно первым выйти из самолета (особенно если Вы спешите) и не стоять с сумками в узком проходе.

Определились, что для Вас важнее? Идем дальше.

2. Знайте салоны самолетов

Самолеты бывают большие и маленькие. И количество мест в их рядах может быть разное: 2х2, 3х3 и так далее. Важно только одно - в любом самолете есть места у окна и у прохода.

Узнать компоновку нужного самолета можно полистав бортовые журналы авиакомпаний в их представительстве. Крупные авиакомпании часто публикуют схемы салонов на своих web-сайтах. Сайты авиакомпаний и эксплуатируемые в них самолеты можно посмотреть в разделах нашего сайта Авиакомпании России или Авиакомпании мира.

Помните, что два одинаковых внешне самолета (например, Ту-154 или Боинг-737) не обязательно одинаковы внутри (количество салонов, количество рядов, расстояние между креслами). К тому же в больших авиакомпаниях много самолетов разных типов и Вы никогда не застрахованы, что вместо Боинга-737 полетит Ту-154 или А-320 с другими местами и салонами.

Чтобы и это обстоятельство не застало Вас врасплох, читаем дальше.

3. Общайтесь с людьми

Конкретные места в самолете авиакомпания может распределять двумя способами:

- сразу при бронировании авиабилета (так было принято в "советском" Аэрофлоте, но сейчас встречается, в основном, у небольших авиакомпаний).

- во время регистрации - при этом место проставляется в выдаваемый посадочный талон.

Общайтесь с представителями авиакомпании в агентстве и аэропорту, они позволят Вам самим выбрать себе место:

1) Уточните у билетного кассира, можно ли сразу выбрать место при покупке билета.

2) Попросите посмотреть схему салона на экране оператора при регистрации, на ней сразу видны все свободные места и их распределение по салону.

4. Будьте внимательными с буквами

Места в рядах салона могут обозначаться как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими буквами (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F). Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская "В", а латинская "Би").

Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А - это всегда место у окна, 1С - в любой компоновке салона будет местом у прохода. Будьте осторожны с буквами "В" и "Е".

5. Учитывайте направление полета

Если Вы не хотите, чтобы солнце светило прямо в глаз, подумайте в какую сторону Вы летите.

При полете с Востока на Запад солннце всегда будет светить слева, с Запада на Восток - справа. При полете утром с Севера на Юг солнце будет слева, а вечером справа. Соответственно с Юга на Север - утром справа, вечером слева.

Ну а если Вы летаете в Южном полушарии Земли - тогда все наоборот.

6. Приходите на регистрацию раньше

Помните, что самые лучшие места забирают те, кто приходит на регистрацию первым (если, конечно, места не назначаются при покупке билета). Чем раньше Вы зарегистрируетесь, тем больше шансов получить удачное место.

7. Пользуйтесь менее популярными рейсами

Самые удобные и загруженные рейсы - утренние и вечерние. Если Вам некуда спешить - летите днем. Есть шанс, что пассажиров будет меньше и кресла рядом окажутся пустыми.

8. Используйте новые технологии

В последние годы авиакомпании (пока, к сожалению, только зарубежные) активно внедряют новшества для ускорения регистрации на рейсы: киоски саморегистрации в аэропорту и интернет-регистрация на сайте авиакомпании.

Обязательно пользуйтесь этими технологиями, потому что:

а) на компьютерных схемах отлично видны макеты салонов, лучшие места и уже занятые кресла.

б) с подобным сервисом Вам будет не нужно толпиться в очередях на регистрацию и приезжать в аэропорт заранее.

9. Еще раз про места в хвосте

Ранее уже упомянуты недостатки мест в конце салона - близость к туалетам, большая проходимость пассажиров, долгое ожидание подачи питания и скудость его ассортимента. Но есть и одно важное преимущество - кресла в салоне почти всегда распределяются с передней части салона. Поэтому, если Вы специально забронируете себе место в ряду втором-третьем с конца, при неполной загрузке рейса Вы полетите одни на трех креслах. При длительном полете на них можно будет даже спать.

Надеемся, что эти нехитрые советы помогут Вам летать комфортно без лишних нервных нагрузок. Летайте самолетами авиакомпаний мира!

0


Вы здесь » Авиационный портал » Авиапассажиру на заметку! Основные правила. » Что нужно обязательно знать пассажиру