Авиационный портал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиационный портал » Гражданская авиация » Знакомство с самолетом. Airbus A320


Знакомство с самолетом. Airbus A320

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://s1.uploads.ru/t/RLv7G.jpg

Виртуальное путешествие по самолету в 3D. Пройдите по ссылкам ниже:

Рабочая зона

Салон

Кабина пилотов

Год первого полета самолета — 1987

Airbus A320 (Эрбас А320) разработан европейским самолетостроительным концерном Airbus в середине 1980-х годов. В конструкцию лайнера было заложено множество технических новинок. A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (кабина экипажа оснащена боковыми рукоятками управления вместо привычных штурвалов). Также в конструкции самолета впервые были широко применены композитные материалы.

Первая версия лайнера Airbus A320-100 была произведена лишь в количестве 21 штук. Практически сразу основной модификацией самолета стал оборудованный дополнительными топливными баками Airbus A320-200.

A320 является базовой моделью семейства среднемагистральных самолетов Airbus, включающего также модели A318, A319, A321. Использование передовых технологий предопределили успех проекта. Первые Airbus A320 вышли на воздушные линии в 1988 г. С тех пор самолет выпускается в больших количествах, порой достигая рекордных темпов производства для гражданского самолетостроения (более 40 самолетов в месяц). В настоящее время построено уже более 2000 Airbus A320, а количество заказов превысило 4000.

http://s1.uploads.ru/t/irLWk.jpg

+1

2

Кабина очень эргономичная,

http://s1.uploads.ru/t/XRvWp.jpg

в отличии от, например, Боингов :)
Кабины Боингов, даже самых современных 777, близки российскому человеку эдаким живописным беспорядком в расположении ассорти из переключателей и тумблеров на панелях (да и самих панелей тоже).
Но сейчас - не о Боинге (возможно, их кабины я тоже покажу когда-нибудь). В Airbus панели сделаны с кнопками в одном уровне с поверхностью (а не торчащими, как кое-где :) ), с возможным минимумом торчащих частей.

Основные части того, что видно на фото:
вверху - козырёк приборной доски,
слева и справа - приборные доски капитана и второго пилота,
посредине - центральная панель приборов,
посредине внизу - центральный пульт (или пьедестал).
Слева от КВС (капитана воздушного судна) и справа от 2П (второго пилота), под форточками, находятся то, что обычно называют джойстиками (на этом фото их нет).
По-английски эти органы управления называются Sidestick, или "боковая ручка".
Над пилотами находится потолочная панель.

Приборная панель КВС находится прям перед ним

http://s1.uploads.ru/t/LwHZ9.jpg

На ней расположены (слева направо):

панель с регуляторами яркости дисплеев и переключателем подсветки боковых стенных панелей и пола.
Под регуляторами приклеена таблица соответствия футовых эшелонов полёта метровым эшелонам.

Так как на этом самолёте применена EFIS (система электронных приборов), то вместо обычных стрелочных приборов размещены дисплеи.
Сейчас слева виден основной полётный дисплей, а справа - навигационный дисплей.
Картинки на них могут меняться местами при нажатии круглой кнопки слева, на панели подсвета.

Всего дисплеев на самолёте шесть, и все они взаимозаменяемы. Заменяются просто - надо открыть две защёлки для снятия декоративной пластиковой панели, две защёлки на рукоятке для переноски дисплея, и дисплей вынимается со своего места. Разъёмы на задней стенке дисплея выходят из разъёмов на раме при вытаскивании дисплея.
Применение дисплеев позволяет гораздо гибче размещать информацию и повысить насыщенность ею основных приборов.
Два круглых отверстия в нижних углах дисплеев содержат датчики освещённости, которые также управляют яркостью дисплеев.

Второй пилот оборудован точно такой же панелью приборов:

http://s1.uploads.ru/t/YC5pE.jpg

На навигационном дисплее отображается маршрут полёта, картинка с погодного локатора и символы близлетящих самолётов от системы предупреждения столкновений TCAS.

На основном полётном дисплее, кроме символического изображения авиагоризонта, слева отображается полоска воздушной скорости, справа - вертикальной скорости, выставленное давление аэродрома и данные радиовысотомера.
В случае подхода какого-либо параметра к опасной границе это будет показано изменением цвета полоски.

Панель управления автопилотом находится на козырьке приборной доски:

http://s1.uploads.ru/t/gSr2G.jpg

На ней выставляются, например, давление аэродрома и параметры полёта, которые нужно выдерживать автопилоту: вертикальная скорость, курс, высота полёта, скорость.
Также здесь находится управление масштабом изображения карт на навигационных дисплеях и видом их отображения, кнопки включения автопилота и автомата тяги.
И некоторые другие органы управления :)

0

3

Самый цимес - центральная панель приборов.
Тут мы разгуляемся :)

http://s1.uploads.ru/t/U6VdE.jpg

В левой части ея находятся все четыре настоящих механических прибора, которые есть у этого самолёта.
Все они - только запасные, на случай чего. Сверху вниз и слева направо:
указатель воздушной скорости, высотомер,
авиагоризонт, указатель направлений на радиомаяки.
Под высотомером - кнопка вывода на навигационный дисплей карты поверхности.
Над авиагоризонтом - табличка ограничений по скорости для выпуска различных железяк - кажется, шасси и механизации.

Вверху центральной части - дисплей параметров двигателей, предупреждающих и информационных сообщений.

Чуть подробнее его можно глянуть в одном из моих более ранних постов:
ТО - Работаем с PFR
Там ещё есть кое-что интересное по работе с MCDU (его покажу ниже).

Как правило, цвет информации на дисплее показывает состояние системы, к которой относится информация:
зелёный или белый - всё в порядке,
жёлтый - ненормально,
крестики - нет данных,
красный - нам кранты.
В данном случае тот дисплей нам показывает, что нет данных о параметрах работы двигателей (потому что двигатели не запущены и выключены их электронные блоки). Это в первой четвертушке.
Во второй четвертушке, правее, написано количество топлива на борту в фунтах и положение механизации крыла.
В четвертушке внизу слева - предупреждающее сообщение о том, что на задней панели отключен один автомат по питанию. В данном случае это замок кабины экипажа.
И в крайней четверти - информационные сообщения: стояночный тормоз включен, TCAS в режиме ожидания, ВСУ работает, третья радиостанция в голосовом режиме.

Под этим дисплеем находится системный дисплей. Он отображает состояние систем самолёта.
Сейчас на нём страница топливной системы и видна информация о насосах различных баков (крыльевых и центрального - фюзеляжного), о количестве топлива в них и израсходованном топливе за время крайнего полёта, о температуре топлива в баках и воздуха за бортом.

Прямо под дисплеем, на центральном пульте, находится панель управления этим дисплеем и переключением других дисплеев:

http://s1.uploads.ru/t/zlnxJ.jpg

В верхней части панели - переключатели для смены компьютеров, выдающих данные на дисплеи, на запасные, при отказе основных компьютеров.
Ниже, слева - регуляторы яркости двух упоминавшихся дисплеев.
Правее них - кнопки выбора страницы на системном дисплее:
Engine - двигатель

http://s1.uploads.ru/t/SXwnR.jpg

Тут мы видим информацию о количестве масла в маслобаках и давлении масла в маслосистемах двигателей, о его температуре, о вибрации двигателей, о расходе топлива, и внизу - температуры воздуха за бортом, высота аэродрома над уровнем моря и мировое время.

APU - ВСУ

http://s1.uploads.ru/t/ZSRya.jpg

Параметры работы: обороты в процентах, температура газов после турбины, давление воздуха в системе отбора,
частота, напряжение и процент загрузки генератора переменного напряжения.
Входная створка ВСУ, как ни странно, открыта :)

Bleed - отбор воздуха

http://s1.uploads.ru/t/zXoud.jpg

Состояние различных частей паков (установок) кондиционирования воздуха - температуры и давления внутри, положение заслонок и клапанов.

Conditioning - кондиционирование

http://s1.uploads.ru/t/doT16.jpg

Температура поступающего воздуха и в различных зонах салона, в заднем багажнике и в кабине пилотов, положение заслонок.
Температура - в Фаренгейтах.

0

4

Cabin pressure - давление в салоне

http://s1.uploads.ru/t/GvJ8t.jpg

По системе регулирования давления воздуха:
превышение аэродрома посадки,
перепад давлений с окружающей средой, вариометр скорости изменения "высоты в кабине", сама "высота в кабине" :)
Наверное, надо пояснить :)
Высота в кабине - это высота, на которой давление воздуха будет таким же, как давление в кабине.
То есть, высота в кабине 2 км означает, что давление воздуха внутри самолёта такое же, как на высоте 2 км.
Говорят, стюардессы очень сильно задумываются, когда им на учёбе пытаются разъяснить этот термин. С неизвестным результатом :)

Да, ну и положение клапанов системы охлаждения электроники и некоторых компьютеров по этой части тоже тут показываются.

Doors/Oxygen - двери/кислород

http://s1.uploads.ru/t/AI8xC.jpg

Положение входных, сервисных и багажных дверей, а также люков техотсеков. Состояние аварийных надувных трапов (подготовлен к автоматическому надуванию или нет).
Давление кислорода в баллоне пилотов.

Кислородная система пассажиров и бортпроводников работает по другому принципу - там задействованы химические одноразовые генераторы кислорода.
В случае разгерметизации самолёта маски выпадают из нижней части багажных полок. За маску надо обязательно потянуть, надевая её. Тогда привязанный шнурочек вытянет предохранительный штырь и генератор кислорода заработает. За время его работы (15-20 минут) экипаж снизится до высоты, где давление воздуха безопасно для здоровья.
Имейте в виду, что при внезапной разгерметизации в воздухе мгновенно окажется много пыли, а также возможно затуманивание. Но маски будут болтаться прямо перед лицом, так что наденьте хотя бы одну, чтобы не надоедали.
При работе генератора кислорода (внутри конструкции багажной полки) он нагревается до нескольких сотен градусов, так что окружающая его пыль может немного подымить. Этого опасаться не стОит.
Кислородная система может также принудительно включаться экипажем, если им захочется вас развлечь.

Electrical - электричество

http://s1.uploads.ru/t/aEFjA.jpg

Параметры аккумуляторов и генераторов, а также преобразователей и шин переменного и постоянного токов.
Линии показывают, кто кого питает.
Температура масла в двигательных генераторах.

Wheels - колёса

http://s1.uploads.ru/t/qOB5K.jpg

Положение стоек шасси (убрано-выпущено), их створок.
Температура тормозов.
Положение спойлеров.

Hydraulics - гидросистемы

http://s1.uploads.ru/t/G3zbT.jpg

На самолёте три гидросистемы: зелёная, синяя, жёлтая. Это - условные названия Airbus, и с цветом жидкости они не связаны.
Сейчас давления в системах нет, потому что не работают ни двигательные насосы, ни электрические.
Если насос жёлтой или зелёной систем не работает, но уровень жидкости нормальный, то давление может создаваться с помощью PTU, используя давление в исправной системе. PTU - это гидромотор и гидронасос на одном валу.
В случае потери всех насосов давление в синей системе можно создать, выпустив RAT - ветряк, вращающийся набегающим потоком воздуха. От этого давления также запитывается аварийный электрический генератор.
Уровни жидкости в гидробаках - буквой ">".

Flight controls - управление

http://s1.uploads.ru/t/j7UZn.jpg

Схематично подвод давления к гидроприводам поверхностей управления, положение этих поверхностей, состояние управляющих компьютеров.
Как видите, разные поверхности запитываются разными системами в разных комбинациях (G, B, Y).

Все эти страницы в полёте вызываются автоматически, без нажатия кнопок на пульте. Потому что самолёт сам отслеживает фазы полёта и показывает нужную в данный момент информацию.
Разумеется, это не исключает возможности ручного вызова страниц.

Ну вот, с системами почти разобрались; и теперь осталось осмотреть совсем немного - чуть больше половины :)

0

5

В правой части центральной приборной доски:

http://s1.uploads.ru/t/Ea8tQ.jpg

Индикаторы положения шасси,
кнопки включения различной интенсивности автоматического торможения (тормозами), выключатель систем антиюза и управления разворотом передних колёс.
Модные часики
и опять же включатель режима отображения поверхности на навигационном дисплее (теперь уже для второго пилота).

Ниже -

http://s1.uploads.ru/t/sYXOQ.jpg

рукоятка выпуска-уборки шасси (система управления чисто электрическая, никаких кранов в кабине),
индикаторы давления гидроаккумулятора тормозов и давлений в тормозах.

По пьедесталу пробежимся кратенько.

http://s1.uploads.ru/t/L2gtr.jpg

Левая и правая сторона практически одинаковы:
(сверху вниз)
торчат нижние части MCDU,

Далее - панель управления радиосредствами,
панель управления сигналами с/на аудиоустройств(а),
панель регулировки подсветки разного.

Посредине - блок рукояток управления двигателями (РУД) с рукоятками управления реверсом (РУР) на них.
По бокам от них - колёса ручного управления перекладкой стабилизатора с индикацией положения.

Нижняя часть пульта:

http://s1.uploads.ru/t/poxXy.jpg

Здесь вверху - то, чем отличались левая и правая части предыдущего фото:
слева - пульт управления погодным локатором, справа - пульт управления TCAS.
Между ними, посредине - главные выключатели двигателей и переключатель режимов.

Далее, слева вниз:
рукоятка управления спойлерами (или интерцепторами, или воздушными тормозами) - всеми вместе,
управление замком двери кабины экипажа,
загрузчик базы данных аэродромов (и, видимо, навигационных радиосредств).

В середине, сверху вниз:
триммер руля направления,
стояночный тормоз,
рукоятка механического привода аварийного выпуска шасси.
Вообще, на этом самолёте только три троса (для запасного ручного управления) - аварийный выпуск шасси, в управлении рулём направления и в управлении стабилизатором. Всё остальное управляется только электродистанционно, хотя приводы, как правило, гидравлические.

Справа, сверху вниз:
рукоятка выпуска закрылков,
принтер.

В самых низах - резиновые накладки для размещения ног третьего оккупанта (да-да, именно так он и называется), сидящего на складывающемся кресле возле входной двери кабины экипажа.

Упоминавшиеся MCDU - это многофункциональный пультик такой, откуда очень много чего делается (ввод маршрута полёта, тестирование систем).

http://s1.uploads.ru/t/ouxA0.jpg

0

6

Посмотрим наверх: там второе по вкусности - потолочная панель.

http://s1.uploads.ru/t/WNys8.jpg

Начнём со средней части, снизу вверх:

http://s1.uploads.ru/t/k0Cu6.jpg

Снизу слева - выключатели наружного освещения: рулёжных, посадочных фар, проблесковых маячков, стробов, освещения крыла и логотипа, навигационных огней.
Внизу справа - подсвет самой потолочной панели, освещение кабины пилотов, подсвет кнопок, магнитного компаса, выключатели аварийного освещения и сигнальных табло про застегнуть ремни.
Между ними - основной выключатель ВСУ и кнопка её запуска.
Выше:
слева - управление противообледенительной системой,
справа - давлением воздуха внутри самолёта.

Ползём далее наверх по панели:
панель управления системой кондиционирования воздуха

http://s1.uploads.ru/t/v49Cx.jpg

Ещё выше - управление электричеством.

http://s1.uploads.ru/t/XPHB8.jpg

Посредине - выключатели батареек (аккумуляторов то есть) с индикацией их напряжения.
Ext Pwr = наземное питание.
Генератор ВСУ при запуске её подключается автоматически. Переключается с наземного тоже автоматом, если кабель выдернуть из самолётного разъёма.
Комп отслеживает параметры подаваемого напряжения и если оно выходит за пределы, то питание не подключается. Поэтому отечественные источники питания этот самолёт не ест - у наших источников напряжение и частота гуляют сами по себе.

Под красным колпачком - кажется, управление механическим рассоединением вала привода генератора двигателя и выходного вала коробки приводов.

Ещё выше:

http://s1.uploads.ru/t/RtnD0.jpg

Сверху вниз:
управление пожарными кранами и пожаротушением двигателей (по бокам) и ВСУ ( посредине),
гидросистемами (под колпачком - ручной выпуск ветряка),
топливной системой (насосы, клапаны).

Боковые потолочные панели:
левая

http://s1.uploads.ru/t/BWD2p.jpg

сверху вниз (управление):
инерциальные навигационные системы,
компьютеры поверхностей управления,
сигнал эвакуации,
аварийное электропитание,
система предупреждения близости поверхности,
речевой накопитель,
включение пассажирской кислородной системы (точнее, только выброс масок),
вызовы проводников и наземного персонала,
стеклоочиститель.

правая:

http://s1.uploads.ru/t/mBXC3.jpg

сверху вниз:
компьютеры поверхностей управления (кнопка светится при неисправности компа, и ей же можно отключить его),
обогрев заднего багажника,
система про задымление багажников,
вентиляторы отсека электронного оборудования и рециркуляции воздуха в кабине и салоне,
запуск двигателей врукопашную,
стеклоочиститель 2П.

0

7

К борту от каждого из пилотов есть Sidestick:

http://s1.uploads.ru/t/AHIFC.jpg

Этой штукой пилот может управлять креном влево-вправо и тангажом вверх-вниз.
Слева виден динамик на передней панели - оттуда говорит диспетчер.
Чуть правее ручки (это 2П) - управление разворотом колёс передней ноги для руления. На Airbus рулить может как КВС, так и 2П.
И справа, с оранжевой кнопкой, - микрофон для пугания пассажиров и флирта с диспетчерами.
На самом sidestick есть красная кнопка для это включения приоритета управления. В обычном режиме сигналы с обоих сайдстиков алгебраически суммируются.
Если кто-то хочет управлять самолётом, он должен известить об этом другого пилота словами I have controls (Я управляю) и может нажимать кнопу (или наоборот, сначала нажать, если времени предупредить нету). После нажатия будет работать только его сайдстик, а самолёт человеческим голосом скажет об этом и индикацией на козырьке приборной доски покажет обоим.
Ещё спереди sidestick-а есть клавиша включения микрофона гарнитуры в разговор (или на передачу). Нажимается, когда надо сказать что-то в эфир.

Кресла КВС и 2П имеют электропривод и могут регулироваться как вперёд-назад, так и по высоте и по отклонению спинки (там ещё всякие подпоры поясничные регулируются, но это не про сейчас).

http://s1.uploads.ru/t/dsJZf.jpg

Кресла очень эргономичны не только по посадке, но и внешнему виду и по дополнительным функциям.
На Боинге, например, кресла так до сих пор и остаются как на бомбардировщиках :) - клёпаной конструкции из металлического листа и с различными рычагами и барабанчиками по бокам.
Здесь же мы видим аккуратную продуманную конструкцию с минимумом острых выступающих углов. Подлокотник убирается в свою нишу, на спинке есть отсек для спасательных жилетов. Спинная подушка съёмная и с ней можно плавать в случае чего.

Подлокотник кресла также регулируемый и его располагают так, чтобы удобнее лежала рука при управлении самолётом:

http://s1.uploads.ru/t/ioSX9.jpg

Иногда возникают вопросы, не трудно ли капитану рулить левой рукой.
Не знаю? это всего лишь дело привычки.
Думаю, так и есть, потому что:

1. КВС, как правило, рулит даже лучше второго.
2. штурвалом тоже рулят одной рукой (вторая - на РУДах).
3. огромное количество народу на машинах рулит тоже левой рукой, а правой переключают передачи.

В подлокотнике есть окошечко, где видны стрелки, указывающие относительное положение подлокотника.

http://s1.uploads.ru/t/C6YKo.jpg

Таким образом, не нужно подбирать каждый раз для себя удобное положение, а достаточно подобрать его один раз и записать эти значения. Потом на любом самолёте при их выставлении подлокотник окажется именно в том же положении, как и в первый раз.
Такие же индикаторы есть и на педалях.

http://s1.uploads.ru/t/ZTHhL.jpg

Между педалями есть площадки для ног, куда можно их ставить в полёте, чтобы не мацать педали при рулящем автопилоте.
Над педалями есть также опускающиеся подножки для того же.

Главным отличием Airbus от Boeing, несоменно, является выдвижной столик :)

http://s1.uploads.ru/t/BNSPv.jpg

У Boeing на этом месте зачем-то растёт большой штурвал, так что и ни поесть толком, ни письмо маме написать.

Сбоку от пилотского кресла, у стены, есть места для кислородных масок экипажа

http://s1.uploads.ru/t/zxNyv.jpg

Снизу - огнетушитель, а сзади - бардачок для документов, где обычно лежит куча книг о том, как летать (если забыл, всегда можно догнаться).

И, наконец, на задней стенке находится панель (как это по-русски?..) автоматов защиты сети (АЗС).

http://s1.uploads.ru/t/mLZQi.jpg

По бокам у рядов нанесены буквы, а снизу - числа. Так что получается система координат для простого нахождения нужного АЗСа.
Часть АЗСов отслеживается самолётом, и при их выбивании на верхнем среднем дисплее будет сообщение об этом. Такие АЗСы - зелёного цвета.
Если часть систем на самолёте отключена или была снята (хотя была установлена), то выдернутые АЗСы этих систем закрепляются. Тут они видны как имеющие красные ободки (а некоторые не видны, потому что с чёрными скобками).
Например, это могут быть такие системы как индикация давления в колёсах на дисплеях в кабине, развлекательные системы, второй локатор, и так далее.

0

8

Чтобы определить тип самолёта из семейства Airbus 320, надо обратить внимание на его двери в районе центроплана (то есть места, где крыло соединяется с фюзеляжем)

Вот, например, наш 319-й БИТ:

http://s1.uploads.ru/t/hBv8x.jpg

Как видим, у него над крылом всего один аварийный выход.
Это потому, что A319 - почти самый короткий самолёт семейства Airbus 320, и для эвакуации пассажиров в случае чего ему хватает двух имеющихся дверей и одного аварийного выхода на крыло с каждой стороны фюзеляжа.

Самолёт A320 длиннее и поэтому для нормальной эвакуации увеличившегося числа пассажиров ему сделали уже два выхода на крыло:

http://s1.uploads.ru/t/C0WqN.jpg

Самым же длинным самолётом семейства является A321.
Там народу помещается ваще тьма, и потому пришлось добавлять по полноразмерной двери спереди и сзади крыла, так как пропускная способность люков на крыло гораздо меньше.

http://s1.uploads.ru/t/FzbPV.jpg

По конструкции все самолёты семейства очень похожи и различаются совсем немного.
Кстати, на Бритише вы можете видеть второй из типов двигателей, применяющихся на A320 family. Такие двигатели называются V2500 и отличаются от CFM-56-5 (что на остальных снимках) смешением потоков наружного и внутреннего контуров двигателя. Внешне это видно по длинной проточной части (и из неё ничего не торчит сзади).

Не много об исключениях.

A318 ещё короче, чем A319. Внешне отличается бОльшим оперением (киль выше) для обеспечения устойчивости в полёте при уменьшившемся плече действия аэродинамических сил (фюзеляж короче). Этих самолётов в общем немного, и немногие компании их используют.

Бывают A319 с двумя аварийными выходами на крыло (как у A320). Это в основном самолёты всяких low-cost перевозчиков, вроде German Wings (ГермоКрыл). Такие самолёты заказываются в такой плотной компоновке кресел, что одного аварийного выхода на крыло уже не хватало бы для нормальной эвакуации. Поэтому выхода там два, хотя сам самолёт в остальном - обычный A319. Таких самолётов тоже немного, так что большинство A319 имеет один выход на крыло.

Теперь вы сможете быстро, точно и аргументированно распознавать самолёты семейства Airbus 320 на виду у знакомых =о)

0

9

Фары,стробы A32x

http://s1.uploads.ru/t/xKmr7.jpg

Рассмотрим консоль.

http://s1.uploads.ru/t/3D7Gn.jpg

Сзади у его, как и положено, крылышко.
А спереди имеем прозрачный когда-то обтекатель, под которым и спряталась светотехника.
Красным слева и зелёным справа всё так же горит лампОчка, но уже называемая "Navigation light".

http://s1.uploads.ru/t/eZwYM.jpg

(это фото правого крыла, поэтому внутренности тут расположены наоборот относительно левого)
Две одинаковых лампы внутри обтекателя горят не одновременно, как на 737, а поочерёдно. Переключателем в кабине можно выбрать первую или вторую лампу.

Сзади крыла ламп нет.

Красиво пыхает на крыле - что?..

http://s1.uploads.ru/t/rXD20.jpg

правильно, строб.
Тут тоже всё прикольно.
Если присмотреться вот сюда:

http://s1.uploads.ru/t/8oDTe.jpg

, то видно, что коробочка строба как бы разделена на две части.
Так вот - лампы в этих частях вспыхивают по очереди.
Так что Эйрбас просто отличить в полёте издалека - у него на крыле быстро вспыхивают две лампы с задержкой в долю секунды одна относительно другой (две вспышки всего), а потом идёт пауза примерно в секунду. У Боинга же вспышки происходят по одной.

На хвосте у 320-го тоже есть строб, только он находится под выхлопом ВСУ.
И так же есть два белых строевых огня, горящих по одному (положения переключателя Navigation light 1 и 2 в кабине).

Вот мы и добрались до мощных фар.

Когда это летит, всё прекрасно видно:

http://s1.uploads.ru/t/N50Jm.jpg

Наблюдаем по одной посадочной фаре подмышкой каждого крыла,
на передней ноге хорошо видны рулёжная фара слева от нас и взлётная (TakeOff light) - справа.

http://s1.uploads.ru/t/YXHFA.jpg

Кроме них, внизу видны развёрнутые вбок Turnoff lights.

Посадочные фары (подмышками) находятся возле ниши главных опор шасси.

http://s1.uploads.ru/t/9Lk18.jpg

Фары выпускные.

На Эйрбасе также есть фары для освещения входника двигателя и передней кромки крыла:

http://s1.uploads.ru/t/iYjIq.jpg

а киль освещается Logo light-ом.
Logo lights находятся на верхней поверхности левой и правой половины стабилизатора.
На Боинге Logo lights тоже есть - на NG там же, а на Классике могут находиться на законцовках крыла.

0

10

Управляются фары тоже с нижней (передней) части потолочной панели кабины пилотов.

http://s1.uploads.ru/t/hVfJv.jpg

Как видим, на Эйрбасе всё расположено и сделано традиционно культурнее :)

И, на закусь - хит сезона! Фунт ксенона!
Ан-148 в части света опередил мировую авиацию на стопиццот лет.
Ейные БАНО сделаны на светодиодах.

http://s1.uploads.ru/t/I6JAW.jpg

0

11

Огромное спасибо за столь прекрасный материал! :cool:

0

12

3Д экскурсия - шик! Спасибо

0


Вы здесь » Авиационный портал » Гражданская авиация » Знакомство с самолетом. Airbus A320