Итак, начнём обзор моделей для MFS X.
Поскольку родные модели не имеют большинства функций и годны разве что на полетать кругом я решил сразу начать обзор пользовательских моделей.
И начнём мы с моего любимого Боинга 757-200 от Quality Wings.
Наша виртуальная модель - Боинг 757-200 авиакомпании Вим Авиа подписана реальным номером RA73015.
Вот как наш аппарат выглядит в реальной жизни:
А вот и наша модель:
Чтобы получше познакомиться с моделью, мы выполним простой рейс Москва(ШРМ) - Сочи(Адлер).
Сразу полезем в интернет и нароем инфу о нашем полёте:
Итак вот наш маршрут:
UM ARSEP GOTMA LO DK FV R11 TS R808 KANON B145 NZ B948 SM B950 RUMBA KOGUL
для упрощения мы используем выход с Шереметьево UM25E с трансом FV1E.
Таким образом мы упрощаем себе задачу по вводу информации в ФМС и всё до FV вводится само.
Итак. Вот мы сели в Cold-and-Dark самолёт.
Модель имеет очень неплохую детализацию, физику, механику. В кабине рабочие почти 90% видимых кнопок, тумблеров и переключалок. Более того, все они подписаны, правда на английском языке...для некоторых это принципиально. К самой модели прилагается ПДФ инструкция на 120 страниц, где также на английском подробно описано что, где и когда. Прочитав первые 5 страниц я забил и пошёл разбираться как обычно: методом тыкнул, увидел, запомнил.
Так я разобрался во всём, кроме ФМС, который оказался куда проще, чем я думал.
Итак приступим к запуску:
Включаем батарейку, с помощью встроенной панельки управления внешними эффектами подводим к самолёту внешнее электропитание(в принципе оно нужно для вида.) Запускаем стэндбай и АПУ(ВСУ)
Наши экраны оживают. Внезапно по общей связи игры прозвучало объявление о появлении контроля на Шереметьево. Он же руление, он же вышка, он же подход. И всё естественно на стандартной частоте 118.75. ( Обзор модели производится из онлайн игры...Что называется - мне в удовольствие, а вам на пользу )
Диспетчер оказался на редкость грамотный и даже начал раздавать коды ответчика, что делает далеко не каждый.
Окей. Представимся мы ему как борт ARC75(мой стандартный позывной, который я устанавливаю на все самолёты). Сообщим план полёта Шереметьево - Адлер с выходом через Иваново. Рабочий эшелон 360. О готовности к запуску доложим.
Диспетчер даёт нам код ответчика 2502 и утверждает полётный план.
Окей. От него мы пока отделались и можем уйти на частоту АТИС, чтобы не слушать ещё 2 материализовавшихся рядом борта.
АТИС нам сообщает, что над Шереметьево традиционно в работе полосы 25Л и 25П. Окей.
Вводим маршрут в ФМС согласно плану.
В опции Dep/Arr(Departure/Arrival) выбираем UM25E с выходом FV1E через полосу 25L. Первая часть маршрута рисуется в нашем RTE автоматически.
Добиваем оставшуюся информацию(эшелон, расчёты топлива, заполняем графу Arr выходом Kogul на полосу 24 и нажимаем Activate)
Включаем также встроенный в модель Чеклист. Выполняем все условия перед запуском.
Отличительной особенностью модели от всех остальных является озвучка. Она здесь просто на высоте. Но мало того, что двигатели звучат как настоящие, так ещё и есть озвучка бортпроводников и второго пилота. Фишка в том, что если вы всё делаете по плану и правильно, командир корабля будет приветствовать пассажиров, стюардессы будут зачитывать предупреждения и ТБ и так далее.( Так к примеру после нажатия в ФМС кнопки EXEC(активация полётного плана) мы слышим голос стюардессы, приветствующей пассажиров на борту нашего комфортабельного лайнера...
Возвращаемся к нашему диспетчеру и сообщаем, что мы готовы к буксировке и запуску.
Буксировку и запуск нам разрешают. Сразу после нас аналогичную процедуру запрашивает второй Боинг 757-300, летящий в Пулково.
Выполняем буксировку и по дороге запуск. Тут мы встречаемся с первым косяком модели: запускать нужно строго сначала левый двигатель, а потом правый. Иначе не запустится второй двигатель.
Окей. Двигатели запущены. Снова включаем Чеклист и проводим афтерстарт проверку.
После запуска стюардессы зачитывают технику безопасности и предупреждают о вреде электроприборов. Просят занять места и приготовиться.
Запрашиваем руление на полосу 25Л на предварительный.
В запуске мы немного отстали от второго борта и тот запросил руление раньше нас, причём выруливает он на ту же 25Л, хотя и находится с другой стороны аэропорта. Как ни странно, диспетчер даёт нам указания выруливать сразу на исполнительный. Выруливаем.
По дороге продолжаем настраивать автопилот: устанавливаем максимальную высоту 36000 футов, скорость на 250(понадобится потом на посадке) и курс на 254(на всякий)
Перед предварительным КВС говорит, что мы готовы к взлёту.
Диспетчер даёт указания второму борту застыть на предварительном и ожидать борт 75, т.е. нас:).
Запрашиваем разрешение на взлёт. Диспетчер повторяет наш ПП, дублирует информацию о погоде и даёт добро на взлёт, с выходом по схеме. Взлёт разрешён, взлетаем.
Ещё одной прикольной особенностью модели являются гнущиеся крылья. Причём гнутся они не только под воздействием воздушного потока, но и на земле при рулении. Смотрится весёленько.
Мы взлетели. Убираем шасси, закрылки, набираем 3к и включаем автопилот нажатием клавиш CMD, VNAV, LNAV и тумблеры A/T и F/D.
Автопилот принимает управление на себя и следует по маршруту.
Всё. Шереметьево, давай досвидания.
Теперь займёмся безопасностью и комфортом: опускаем взгляд к РУДУ и находим вот эти непримечательные кнопочки и переключалочки. Вращаем их и настраиваем экран радара так, чтобы наблюдать визуально за маршрутом.
Всё. Можно идти заниматься своими делами, изредка поглядывая за самолётом, чтобы ничего не учудил, или чтобы что-нибудь не отказало.