Боинг737-800
В начале сентября 1994 г. фирма "Боинг" приступила к проектированию самолета 737-800 (прежнее обозначение 737-400Х), являющегося вторым в новом подсемействе самолетов 737. По пассажировместимости он соответствует самолету 737-400. В его конструкции используются все те технические решения, которые применяются на исходном варианте 737-700.Летные испытания опытного самолета планировалось начать в июле 1997 г., а в марте 1998 г. начать его поставки.
В конце апреля 1997 г. фирма "Боинг" впервые сообщила о проекте самолета 737-900Х, который представляет собой удлиненный на 2,8 м самолет 737-800. Самолет рассчитан на перевозку 180-200 пассажиров (в кабине двух классов). В качестве силовой установки предусматривается использование двух ТРДД CFM56-7B тягой по 12950 кгс.
Двигатели
CFM International CFM56-7B24 (2 х 10890 кгс) или CFM56-7B26 (2 х 11930 кгс)
Размеры
Размах крыла (м): 43.31
Длина самолета (м): 39.47
Высота самолета (м): 12.55
Площадь крыла (м2): 124.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00
Число мест
Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 162
Максимальное: 189
Массы и нагрузки
Взлетная (т): 78.24
Пустого снаряженного (т): 41.46
Самолета без топлива (т): 61.68
Посадочная (т): 65.30
Летные данные
Крейсерская скорость (км/ч): 852
Эксплуатационный потолок (м): 12500
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2040