Авиационный портал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиационный портал » Аэропорты » Аэропорт Шереметьево


Аэропорт Шереметьево

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Аэропорт Шереметьево

Код IATA: SVO — Код ICAO: УУЕЕ (UUEE)

Аэропорт Шереметьево — второй в России по объёму пассажиропотока (после Домодедово) аэропорт Москвы, также входит в двадцатку крупнейших аэропортов Европы.
Имеет статус международного. Расположен к северо-западу от Москвы, на территории городского округа Химки Московской области, между городами Химки и Лобня, примерно на равном расстоянии от центров каждого из них. Расстояние от МКАД по Ленинградскому шоссе до терминалов А, B, C — 13 км, до Терминалов D, E и F — 9 км.
Шереметьево — порт приписки национальной авиакомпании «Аэрофлот — Российские Авиалинии».
Аэропорт Шереметьево включает (по состоянию на лето 2012 года) шесть терминалов: А, B (ранее терминал 1), С, D, E и F (ранее терминал 2). Компания-эксплуатант терминалов B, C, D, E и F — ОАО «Международный аэропорт „Шереметьево“» .

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Sheremyatervo-3.jpg

С середины 1990-х годов до 2011 года территориальная принадлежность аэропорта оспаривалась властями Москвы. При этом аэропорт формально всегда оставался в составе Московской области, поскольку в советский период г. Москве аэропорт официально не передавался, а в постсоветский период соглашений об изменении границ не подписывалось вплоть до 2011 года.
Согласно закону «О территориальном делении Москвы» с 1995 года территория аэропорта Шереметьево входила в состав Молжаниновского района Москвы, а согласно законам Московской области — городского округа Химки.
По соглашению о границе между субъектами федерации, принятому в сентябре 2011 года, территория аэропорта «Шереметьево» признана принадлежащей Московской области.

http://www.chartex.ru/image/article/1153.jpg

Инициатором создания «Шереметьева» был тогдашний глава советского государства Н. С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражён размахом аэропорта «Хитроу» в Лондоне, где пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и выйдя из самолёта на вновь построенном военном аэродроме ВВС СССР «Шереметьевский», оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт». Его слова были восприняты как руководство к действию, и постановлением правительства страны 31 июля 1959 года на базе бывшего военного аэродрома «Шереметьевский» был организован аэропорт «Шереметьево», а 12 августа 1959 года аэропорт уже принял первый рейсовый самолёт Ту-104 из Ленинграда. Первым аэровокзалом Шереметьево стало небольшое здание, располагающееся рядом с нынешним терминалом B (Шереметьево-1). Тогда же началось сооружение нового аэровокзала с терминалом-«рюмкой».
1 июля 1960 года в аэропорт «Шереметьево» была переведена из «Внукова» международная авиагруппа, таким образом аэропорт получил статус международного. Располагая самолётами типов: Ту-104, Ил-14 и Ил-18, «Аэрофлот» выполнял из Шереметьево рейсы в 23 зарубежных государства. За первый год работы аэропорт обслужил 50 тысяч пассажиров и 3 тысячи тонн почты и грузов.
С 1961 года из «Шереметьева» выполнялись специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, в Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию. 11 декабря 1964 года на базе международной авиагруппы было создано транспортное управление международных воздушных линий, в состав которого вошли воздушные суда для обслуживания международных перевозок из аэропорта «Шереметьево». К тому времени аэропорт одновременно принимал рейсы 20 зарубежных авиакомпаний.

http://taxi984.ru/images/mapsher.jpg

В том же году был введён в эксплуатацию аэровокзал «Шереметьево-1». Это сооружение было построено в передовом по меркам конца 50-х архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта «Шереметьево» на долгие годы.
К 1970 году аэропорт «Шереметьево» являлся самым крупным в СССР. За год аэропорт обслуживал более 1 млн пассажиров, рейсы 60 авиакомпаний мира. В преддверии проведения Московской Олимпиады, 17 ноября 1977 года был заложен первый камень в основание нового аэровокзала «Шереметьево-2», расположенного на месте старого терминала международных авиалиний. Весной 1980 года он был введён в эксплуатацию.
В 1985 году аэропорт «Шереметьево» обслужил 3,5 млн пассажиров. Регулярные полёты в зарубежные страны выполнялись по 172 маршрутам в 122 пункта 97 стран мира. В этом же году был введён в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал с пропускной способностью до 150 тысяч тонн различных грузов.
К осени 2007 года в Международный аэропорт «Шереметьево» на регулярной основе совершают полёты более 70 авиакомпаний. Через шереметьевские терминалы проходят более 15 млн пассажиров в год. Это пятая часть общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации.
В первой половине 2000-х годов в «Шереметьево» начали ощущаться проблемы, связанные с нехваткой пропускной способности из-за повышения стандартов безопасности и очень неудобными средствами сообщения аэропорта с Москвой. Эти проблемы призвано было решить строительство двух новых терминалов и железнодорожного сообщения до Савёловского вокзала (действовало с 2008 по 2010 год) и Белорусского вокзала (действует с 2009 года).
В марте 2007 года открылся новый терминал C. Осенью 2008 года в здании терминала C открылась православная часовня (в декабре 2010 года также открыта часовня в терминале E).
В Международном аэропорту «Шереметьево» впервые в России установлена и успешно функционирует трёхуровневая система автоматического досмотра багажа, в которой используются интроскопы последнего поколения MVT и многофункциональный томограф Examiner. В рамках обеспечения высокого уровня безопасности на входах в терминальные комплексы аэропорта действуют пункты досмотра пассажиров и посетителей. В следующих пунктах предполётного досмотра специалисты-эксперты, используя современные приборы по диагностике жидкостей, выявляют запрещённые к перевозке жидкости и жидкосодержащие вещества.
В целях профилактики авиационных происшествий и предупреждения актов незаконного вмешательства в «Шереметьеве» также действуют такие системы безопасности, как:
просвечивание багажа и ручной клади;
интегрированная система видеонаблюдения;
профайлинг (метод психологического тестирования);
работа кинологической службы.
На начало 2009 года Международный аэропорт «Шереметьево» — крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60 % рынка).[источник не указан 886 дней]
«Шереметьево» сотрудничает с авиакомпаниями, представляющие альянсы Sky Team, Star Alliance. К 2015 году «Шереметьево» намерен стать лучшим аэропортом — хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Ожидается, что к 2015 году аэропорт будет обслуживать 35 млн пассажиров в год. Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cd/Sheremetyevo_view.JPG

Аэродром Шереметьево — первого класса, принимает все типы воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства, кроме А-380. В 2002 году аэропорту присвоена III А категория ИКАО, позволяющая обеспечивать посадки воздушных судов при вертикальной видимости не менее 15 метров и при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе (ВПП) не менее 200 метров. Взлёт выполняется при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе (ВПП) не менее 200 метров, без ограничений по вертикальной видимости. Аэропорт располагает двумя параллельными ВПП (длиной 3550 и 3700 м) с цементобетонным и армобетонным покрытием соответственно, однако недостаточное расстояние между ВПП (менее 250 метров) не позволяет использовать их как две независимые ВПП, взлёт и посадка с (на) двух полос осуществляется с теми же интервалами безопасности, что и с одной ВПП. В связи с этим существует проект строительства 3-ей ВВП длиной 3200 метров, которая будет располагаться к северу от терминалов A и B. Эта полоса должна увеличить пропускную способность аэропорта вдвое. Однако реализация строительства осложнена переносом ряда населенных пунктов (включая деревню Исаково), вырубкой леса и рядом других проблем.

Терминалы аэропорта:

Терминал А
Расположен в северной части аэропорта, к востоку от терминала B. Предназначен для обслуживания пассажиров деловой авиации. Презентация терминала состоялась 21 декабря 2011 года. Начало работы терминала планируется на 15 января 2012 года.

Терминал B

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7d/SVO_Terminal_B_building.jpg

Был построен и введён в эксплутацию в 1961 году. Находится в северной части аэропорта, рядом с терминалом C. Делится на 3 здания: зал прилёта, зал вылета и «рюмку» - посадочный терминал, который получил своё название за похожую на рюмку форму.

Терминал C

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/94/SVO_Terminal_C_building.jpg

12 марта 2007 года — открыт новый Терминал С международного класса. Его пропускная способность — 5 млн пассажиров в год. В здании терминала есть православная часовня, которая открылась осенью 2008 года. Расположен в северной части аэропорта, рядом с терминалом B. Обслуживает 5 млн человек в год или 1500 пассажиров в час, установлены 30 стоек регистрации, 36 кабин паспортного контроля, трёхуровневая автоматическая система досмотра багажа, автоматическая система сортировки багажа. Шесть стоянок терминала оснащено телескопическими трапами. Терминал С связан пешеходной галереей с многоярусной автомобильной парковкой на 1000 мест, общая площадь комплекса составляет 40 000 квадратных метров.

Терминал D

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3c/SVO_Terminal_D_building.jpg

«Аэрофлот» пытался реализовать проект нового терминала под пилотным названием Шереметьево-3 начиная с января 2001 года. Однако строительство началось только в сентябре 2005 года, когда окончательно стало ясно, что дальше медлить нельзя: Шереметьево впервые начало уступать по количеству пассажиров быстро развивающемуся конкуренту Домодедово, и к нему из Шереметьево ушли два крупных международных авиаперевозчика British Airways и SWISS. Строительство собственного терминала для «Аэрофлота» было одним из условий вступления авиаперевозчика в SkyTeam Alliance. По проекту площадь нового терминала должна была составить 172 000 кв. м, пропускная способность — 12 млн пассажиров в год. Подрядчик строительства — турецкая компания Enka, оператор строительства — ОАО «Терминал».
Терминал D был построен при финансовом участии Внешэкономбанка, вошедшего в капитал ОАО «Терминал» и выдавшего ему кредит в 221 млн долларов США". Эти деньги, в свою очередь, были привлечен Внешэкономбанком в японских банках для целевого финансирования строительства нового терминала. 15 ноября 2009 года в 9:15 утра первый рейс из терминала D (новое официальное название Шереметьево-3) торжественно отправился в Сочи.
Стоимость строительства терминала D составила около миллиарда долларов[19]. Ряд экспертов полагал, что для окупаемости проекта при пассажиропотоке около 5 млн тариф за пользование аэровокзалом необходимо установить хотя бы на уровне 40$ c пассажира (проценты по кредиту около 10 %, срок окупаемости 10 лет, погашение 100 млн в год, отсюда ежегодные платежи — 200 млн, при названном пассажиропотоке дает указанную цифру), вместо нынешнего уровня 203 руб..
До апреля 2012 года терминалом D, в отличие от других терминалов, управляла отдельная структура — ОАО «Терминал», контролировавшееся «Аэрофлотом». Весной 2012 года ОАО «Терминал» было присоединено к ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», в число акционеров которого вошли «Аэрофлот», «Внешэкономбанк» и ВТБ.

Терминал Е

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c0/SVO_Terminal_E_building.jpg

28 марта 2010 года был произведён тестовый запуск терминала E, этот терминал связал терминалы D и F. Пропускная способность данного терминала 7 млн пассажиров в год.

Терминал F

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8c/Svo_terminal_2.jpg

Бывший «Шереметьево-2». Введён в эксплутацию весной 1980 года. Расположен он на юге аэропорта, рядом с терминалами D, E и железнодорожным терминалом. Здесь имеется пятнадцать стоянок, оборудованных телескопическими трапами. Пропускная способность 7 млн пассажиров в год.

Аэровокзал Шереметьево обладает общей пропускной способностью до 3500 пассажиров в час. На страны дальнего зарубежья (по состоянию на август 2008 года) приходится около половины всех рейсов, на страны СНГ — 6 %.
Около 70 % всех рейсов выполняет «Аэрофлот» и его дочерние предприятия «Донавиа» и «Нордавиа», на их долю приходится более 80 % внутрироссийских и две трети международных рейсов. Остальные компании представлены крупными национальными авиаперевозчиками, обслуживающими одно или несколько международных направлений, а также некоторыми российскими авиакомпаниями.

0

2

Шереметьево
http://s1.uploads.ru/t/hCEyj.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ihlB5.jpg
Внуково

http://s1.uploads.ru/t/NKPMr.jpg

Отредактировано stacan (2012-09-05 12:40:56)

+1


Вы здесь » Авиационный портал » Аэропорты » Аэропорт Шереметьево